Не секрет, что любители «Нивы» уже давно ожидают выхода обновленной версии этого легендарного авто, и вот в 2008г. «АвтоВАЗ» занялся разработкой модернизированной версии трехдверной модели.

Знаменитая на весь мир модель «АвтоВАЗа» Lada 4х4 Нива отметила в 2007г. свой 30-летний юбилей. История этого внедорожного авто — тема для отдельного разговора, статус «Нивы» — факт, давно признанный многими российскими и зарубежными автовладельцами.

До наших дней трёхдверная модель этого самого знаменитого российского внедорожника дожила, пройдя одно существенное обновление, которое произошло еще в 1993 году. Тогда появилась модификация ВАЗ 21213 с двигателем 1.7 литра и пятиступенчатой КПП, новой панелью приборов и новым оформлением задней части кузова. Несколько лет тому назад, в 2006 г. производитель внес некоторые изменения в технические составляющие модели Lada 4х4, а именно оптимизировал геометрию топливных трубок автомобиля, изменил длину трассы прокладки трубки смывателя, немного расширил список оснащения модели.

Первый опытный образец обновленного автомобиля Lada 4x4 M на Волжском автозаводе собрали 28 марта 2009 года.

Уже в апреле появились несколько испытательных образцов обновленной машины, на которых тестировались все появившиеся в ходе рестайлинга изменения в технической части модели.

Причем испытывали модель не только на тестовых трассах. Обновленной трехдверной «Ниве», которая получила название Lada 4х4 «М» (литера «М» подразумевает «модернизированная»), удалось весьма успешно выступить на триале, который был организован летом 2008г. в немецком Лаухамере. По результатам соревнований, которые проводились здесь в рамках 10-го международного слета любителей модели Lada 4х4, «Нива М», оснащенная, правда, серийным, уже известным 1,7-литровым двигателем завоевала два кубка.

Так что же изменилось в ходе рестайлинга в старой, доброй «Ниве»?

В прошлом году, когда на «АвтоВАЗе» была собрана первая испытательная партия обновленного автомобиля, о новой «Ниве М» начали говорить и в Интернете, сообщалось, что первую партию модернизированной Lada 4х4 соберут уже в конце 2008г., а до этого новую модель представят на Московском автосалоне. Увы, ММАС 2008 прошел без участия рестайлинговой «Нивы», а насчет точных сроков начала продаж новостей от автопроизводителя пока нет. И все же если припомнить обещания провести глубокий рестайлинг народного российского внедорожника, нельзя не отметить, что задумка-то в целом позитивная. Главное, чтобы серийное исполнение не подвело, хотя бы не испортило то, что автовладельцы так ценят в трехдверной «Ниве» вот уже на протяжении 30 лет.

Как, утверждает сам производитель, основные изменения Lada 4х4 относятся к области ее технического оснащения. Небольшому рестайлингу был также подвергнут и дизайн автомобиля: экстерьер украсили новые подфарники и наружные зеркала, а в салоне установили сидения с новой обивкой, освежили комбинацию приборов на передней панели, установили крепление для детского автомобильного кресла.

И все же главное изменение, которое осуществили инженеры «АвтоВАЗа», кроется именно в механике автомобиля.

Как утверждает начальник производства Lada 4х4 Владимир Иванов, модернизация затронула, прежде всего, ходовую часть обновленного авто. На моделях трехдверной «Нивы» вместо крестовин появился ранее испытанный на переднеприводных «Ладах» шарнир равных угловых скоростей. Улучшенные ШРУСы, как уверяет автопроизводитель, помогут избавиться модернизированной «Ниве» от ее давней проблемы: высокой зашумленности салона.

А вот на уровне двигательного оснащения никаких изменений не произошло, и мотор у Lada 4х4 М остался прежний: бензиновый 1,7–литровый силовой агрегат. Однако у самого мотора появился более эффективный водяной насос, а также прокладки навесных элементов и более герметичная крышка ГРМ. Кроме этого, производитель планирует выпускать обновленную Lada 4х4 М с эффективной трансмиссией — здесь новшества, правда ограничиваются новыми амортизаторами, а вот передняя подвеска у модернизированного авто будет такой же, как и у модели Chevy Niva. Плюс к этому Lada 4х4 М получит и усовершенствованную тормозную систему с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром, увеличенным в размерах. Переработке подвергалась раздаточная коробка трехдверной «Нивы», у модернизированного авто картонные прокладки раздатки заменены на герметик-прокладки, тут же были использованы и новые сдвоенные подшипники, а также сальники нового типа. Все это должно сделать работу раздаточной коробки более надежной и долговечной, а также снизить шумы и вибрации, которые обычно возникали в ходе ее функционирования.

Назад